вторник, 22 сентября 2009 г.

Chiffa из Kettary "Неделька, или сказ о том, как Викуля Тулу покоряла"

Вика проснулась от назойливого звонка будильника и нехотя потянулась к нему, но на прикроватной тумбочке он никак не хотел находиться, сколько она его ни нащупывала. Кое-как продрав глаза, но, всё ещё находясь под властью прекрасного сна, в котором она наконец-то купила то супермодное платье, а главное влезла в него. Вика медленно начала возвращаться в реальный мир, бурча под нос: «Так, комната явно не моя, либо предки все же притворили в жизнь свой коварный план об уборке, но как они умудрились вытащить плюшевого зайца? Мы впятером еле втиснули его в двери. Ну, где же пищит этот больной будильник? Я же его вроде давно уже не завожу». В полудрёме ей казалось, что она слышит звон того садистского будильника, о котором она читала в одном из номеров Cosmo.

За дверью раздавались голоса.
-Андрей, ну хватит, оставь будильник в покое, ещё разбудишь её.
-Что значить ещё?
«А да, я же приехала, ну блин».
После окончания второго курса предки, вспомнив её прошлые каникулы и серьёзно опасаясь за свою квартиру, отправили дочь на недельку к родственникам в Тулу. Там жили её тётя с дядей, сестра Катя и двое братьев Андрей и Женя. Но их родителям срочно пришлось уехать в командировку, так что дом был в их распоряжении, если не считать довольно вредную старушку напротив, которую попросили иногда заглядывать и присматривать за молодежью.
Вика была не просто человеком «творческого беспорядка», а гиперактивисткой, которой надо делать все непременно одновременно. Её энергичности завидовали многие, хотя, она почему то, вечно куда-то пропадала, когда дело пахло уборкой. Но одно место было идеально чисто всегда: ванная комната - святая святых. Вике не нужен был ежедневник, всё равно никому нельзя было предугадать, что она захочет сделать через минуту. Но каждый день железно начинался с душа, вот и сейчас она уже шлёпала в этот рай.
После длительного пребывания в ванной (какой гель взять персиковый или грейпфрутовый, да, пожалуй, возьму ананасовый, точно всеми по кругу, не зря же я их пёрла) наступило не менее длительное переодевание (так, юбка или джинсы? джинсы; так, какие джинсы? а топик? о, Боже, мне совершенно нечего надеть; спрашивается, зачем я доплачивала за багаж?)
В общем, когда она вышла и спускалась вниз завтракать ,было далеко уже не утро.
- Ну, Вик, сегодня ты просто жаворонок, - пробормотал Андрей, запихивая ещё одну печеньку в клюв попугая. - Я голодный как волк. Ты говорила, что ходила в английскую школу этикета, наверное, там говорили об утреннем чае, который, кстати пьют утром. Это ты знаешь такое время суток, правда, для остальных людей оно чуть-чуть раньше, эдак часа на четыре.
- Ну, хватит ворчать. Вика долго к нам ехала и очень устала с дороги, вот и всё, - Катя спихнула Женьку с дивана, куда тот повалился от беззвучного смеха. Она налила всем чай и с маниакальным взглядом начала поглощать глянцевые страницы журнала.
- Как же нам не ворчать, Катюш? Ты посмотри, какой у нас уничтожитель булочек поселился. Так и еды не напасешься. Нет, ну ты посмотри, с какой английской утонченностью у нас пропадают булочки, - и Андрей перевел свой взгляд на Вику, которая, наверное, зажевывала восьмую булочку.
Быстро запихав булочку в рот, Викуля уже придумала план словесного мщения, но в это время послышалось завывание со стороны кресла. Это бедный Женька начинал сходить с ума от смеха.
Вот видишь, она его довела. Мало того, что её пришлось ждать, чтобы поесть. Так она ещё и умяла наш завтрак за три секунды. Теперь Женька, вон, от голода воет, скоро кусаться начнет! - Андрей возмущенно переводил взгляд с Кати на Вику. -
Ладно, у меня дело есть, я пошел, вернусь к вечеру. А эту англичанку близко к кухне не пускать.
- Да я бросила эту школу! - чуть не плача залепетала Вика.
- Ага, прекрасно понимаю почему. Всё, пока.
Весь оставшийся день прошёл в просмотрах слайдов и фотоальбомов. В воспоминании о прошлых чудачеств и, конечно же, в разных таких милых заманчивых вещах, как коробочки, баночки, флакончики, короче всё, что можно отнести к пьянящему слову «косметика». В поглощении новеньких журналов с кучами картинок, каталогов с обалденными вещами, которые обязательно надо купить. Ну, под конец, конечно же, горькое понимание, что таких денег у тебя никогда не будет, но на десерт, злорадное удовлетворение оттого, что и у Билла Гейтса на всё, что ты решила купить, денег не хватит.
Насмотревшись журналов, с которых с каждой страницей на тебя смотрели желанные 90-60-90. В который раз, дав себе слово об утренней пробежке и занятии в фитнесс-клубе, и в который раз с разочарованием понимаю,, что это также осуществимо, как полёт на Гелион-прайм с Риддиком. Вика утешала себя предстоящей покупкой роликов. «Глядишь, и ноги перестанут предательски дрожать как желе, когда ты на пляже и говоришь девчонкам, что два раза в неделю ходишь в спортзал, чтобы поддерживать себя в форме. Подумаешь, я пять месяцев собираюсь записаться на занятия, главное же захотеть!»
На следующий день Вика и Женька отправились в спортивный магазин, выбирать для неё роликовые коньки, так как Вика сама в этом ничего не понимала, а обычно покупала вещи, которые ей нравились по цвету. Так у неё появились: скейтборд, который предназначался только для того, чтобы на него смотреть, велосипед, до педалей которого она еле дотягивалась. Был и такой второй велосипед, на котором мог бы прокатиться только маленький ребенок, так как при езде на нем колени натирали уши. В общем-то, все уже устали от идеи фикс Вики и её жуткого оптимизма, что этот велосипед, скейтборд и так далее созданы для неё. Поэтому Женька решил сам выбрать для сестры ролики.
Андрей тоже куда-то слинял, как только Катя попросила его помочь разобраться в кладовой. Самой девушке очень скоро надоело это занятие, и она с тоской начала разглядывать какие-то пожелтевшие от времени пыльные, но очень ценные, по словам родителей, страницы газет. От полного одурения её спас звонок телефона. Звонила вездесущая Лизка (подруга со школы). Катя постоянно дивилась как эта девчонка, неделями пропадая в торговых центрах, знает обо всех музыкальных и кино новинках, да ещё не заставляет скучать своего парня.
«Катька, ты представляешь!...» - завизжала трубка. И начался тот забавный трехчасовой визг, от которого почему-то очумевают все парни.
- Дом, ну наконец-то! Думал конец, не выживу.
Не переставая что-то рассказывать Лизке, Катя глянула в коридор. В дверях стоял Женька, правда, с диковато счастливым блеском в глазах и шухером как у Эйнштейна. - Четыре часа, четыре! Это кошмар! ... Ой, мне нравятся красненькие, нет, смотри розовенькие, а вот желтые, прелесть они прямо как солнышко! Ой, нет, они меня полнят, а в этих мои ноги как у медведя! ... Кошмар, просто ужас! Кать, ну объясни мне, как ролики могут полнить? Брямс! Бум! Шмяк!
- Не обращай внимания, это горе спортсменка решила не медлить и докатить в них до дому! Боже, мы облазили все магазины в поисках этих желтеньких, но чтобы ноги не были как в валенках. Ух, меня от роликов уже потряхивает.
- Эй, ну может кто-нибудь мне все-таки поможет, а? Люди, эй, ну где вы? Ой, Жень ну куда ты делся? - Вика медленно ползла на четвереньках по коридору, стряхивая пыльцу с мокрой одежды.
- Это она в фонтан въехала, а потом в клумбу, а потом ещё куда-то... раз двадцать.
- О-па, какой вид. Вик, ты решила подмести коридор своими волосами? Я конечно очень рад, что ты собралась делать уборку, но знаешь, прогресс не стоит на месте, есть новое изобретение, пылесос называется, но на худой конец можно взять веник. Хотя знаешь, у тебя и так неплохо получается, только не пойму ролики зачем? Что, для скорости? Чтобы успеть к моему приходу? Я тронут, сейчас расплачусь.
Вика злобно посмотрела на вошедшего Андрея снизу вверх и, фыркнув, поползла к Кате.
- А что сегодня был дождь? Чего она такая мокрая? Да и желтая какая-то. Да это она не рассчитала и свалилась в фонтан на улице Р. -пояснил Женька,
- А, так это она та сумасшедшая, что снесла половину кафе. Я ещё думал, что эта чокнутая очень похожа на нашу Победу, а это она, ха, хорошо нырнула, с чувством!
- Угу, очень смешно, я злая и мокрая. Никакого сочувствия к бедной девушке!
- Ладно, Вик, чего расстраиваешься, ты же всегда хотела быть, цитирую « как маленький хорошенький цветочек ». Ну, пока до этого ещё далеко, но пыльцой ты уже покрылась, это верный признак.
- Андрей, ну я до тебя доберусь!
- Ага, точнее доползёшь, извини, я не могу тебя долго ждать, мне надо поработать на компе.

Лизка, точно, хорошо, что ты мне напомнила, я бы себя закопала, если бы это пропустила, ага…ага…супер, пока!
Катька повесила трубку и рванула наверх. Через 3 секунды картины у лестницы жалобно задрожали, и Вика увидела несущуюся к ней сестру. В одной тапочке (второй остался на лестнице), красная как рак, она судорожно сжимала в руке какой-то конверт.
-Вот, это билеты на сегодняшнюю тусовку. Я целый месяц, как сумасшедшая носилась за ними! Там будет ди-джей Т. - гвоздь вечера! Супер, правда! Все, не теряй времени, надо собираться.
-Какая ей тусовка, после сегодняшнего она будет еще 2 дня отсыпаться. Нет.
-Андрей, я бодра как никогда, ты что, думаешь, я пропущу такое событие, ни за что!
- Ладно, только когда уснешь, я тебя тащить обратно не буду.
- Я не усну.
- Посмотрим
Вика сняла ролики и дошлепала до комнаты, ноги гудели и не хотели слушаться, начало клонить в сон.
« Э, нет, я не могу уснуть, ну уж нет, я не доставлю Андрею такого удовольствия».

Через 3 часа ребята уже толпились у входа вместе с остальной молодежью. Вика начинала жалеть о том, что надела шпильки: ноги горели, как будто она прошла по раскаленным углям.
Снять туфли, снять, - как заведенная повторяла Вика.
Кое-как оттанцевав пару ритмов, Викуля предприняла марш-бросок в сторону спасительного столика. Доковыляв, девушка плюхнулась на диванчик и, наконец, стащила с ног злосчастные шпильки, для пущего наслаждения она вылила себе на ноги бокал Женькиного сока.
« Вот, теперь мне действительно хорошо, очень хорошо…, сейчас бы еще подушечку и одеяло…»
- Девушка, можно с вами потанцевать?
Из мечтаний ее вывел приятный голос. Над ней склонился симпатичный молодой человек и тепло улыбался.
- Извините, я, кажется, вас разбудил…
- Я не…а…
- О, здорово, Макс, как жизнь? - неизвестно откуда взявшийся Андрей хлопнул парня по спине. - Что, решил потанцевать с этим ребенком? Я не знал, что тебе захотелось экстрима. Нет, ну конечно, это твое дело, но можно было записаться на прыжки с парашютом или, скажем, на альпинизм без страховки. Адреналина столько же, но хоть не так опасно, как с этим чудом в перьях танцевать, смотри осторожно, дружище, она тебе все ноги пооттопчет, а потом скажет, что так и было.
- Андрей! – Вика «вспыхнула» и молниеносно вскочила из-за столика, правда слегка не рассчитала и задела локтем бокал, тот точненько так полетел в парня.
- Вик, меня просто поражает твоя снайперская меткость, еще бы она не улетучивалась в тире…, но тебе не кажется, что это…э-э не совсем уместно, сейчас показывать свое колоссальное умение, причем на совершенно беззащитных людях.
Викуля съежилась. Что лучше сделать: тотчас залезть под столик и не вылезать оттуда пока добрые дяденьки вышибалы утром не выволокут за шиворот на улицу; или с воплями убежать с дискотеки - пока Вика не решила, но на всякий случай покраснела. Да так хорошо это получилось: теперь она могла гармонировать с темно-вишневой обивкой диванчиков.
-Да, ладно, ничего страшного, - Макс снял мокрую рубашку и небрежно кинул ее на спинку дивана, - теперь, по крайней мере, мне нехорошо будет отказать в танце, этикет не позволит или хотя бы обычная совесть замучит.
-О, это ты зря сказал, совести у нее уже давно нет как, в общем, и стыда. Представляешь, сегодня до обеда дрыхла, а потом в один присест умяла весь наш завтрак! Но, это, как я полагаю, мы отделались еще малой кровью, она, видите ли, ходила в английскую школу этикета и, видимо там присмирела, а так бы вообще беда была бы…
- Да, нехорошо нынче себя девушки ведут…,- кое-как поборовшись со смехом, выдавил Макс.
- Ладно, пойду я.
Андрей уже начал медленно растворяться в танцующей толпе
-А, да, Макс, совсем забыл, близко не подпускай это чудо и караоке. Ей все кажется, что она замечательно поет, но, между нами, медведь ей не только наступил на ухо, но еще и изрядно там повалялся… или прыгнул с разбега, это я еще не совсем определил. Счастливо!
-Вот оно как! Ладно, спасибо, что предупредил! – Макс восхищенно покачал головой, - сколько всего в одном человеке, просто веником убиться!
-Андрей!
-С ума сойти, ты имя мое запомнила за столько-то лет, молодец, так держать, Победа!
Когда Андрей скрылся в толпе, Макс протянул Вике руку.
-Ну, что, пойдем?
-Ага, - только и смогла ответить девушка.
Вика вышла из-за стола и направилась к танц-полу. Макс остановился сзади.
-Что-то не так? - обернулась Вика.
-Да, нет, все в порядке, просто ты могла бы надеть туфли, я не очень боюсь оттоптать ноги, да и если верить Андрею, они неплохо должны сочетаться с твоими оттоптанными медведем ушами. По-моему, мы будем идеальной парой вечера, нас просто обязаны выбрать, ну хотя бы из жалости.
- И ты туда же, у меня просто ноги от роликов устали.
-Да ты и на роликах катаешься.
-Да, я вообще очень люблю спорт, а ролики - это просто моя жизнь, я на них с пеленок катаюсь.
-У, значит уже чемпионка!
-Да, я такая.


Всю оставшуюся тусовку Вика провела в обществе Максима. Танцевали, болтами о разных пустяках за столиком, правда к караоке ее так и не подпустили, Макс сделал рожицу, наполненную ужасом и, прикусив губу, отвел девушку подальше от манящей техники.
Зажигательные ритмы сменились медленной мелодией. Макс приобнял Вику, и они начали кружить по танц-полу.
Вика прижалась к Максу и совсем притихла, они уже не танцевали, а просто стояли в середине.
-Виктория…у тебя такое прекрасное имя. Знаешь легенду о нем?...Вика, Вик…ты что, спишь, во дела!
Андрей бережно отнес девушку к столику, немного подумал и решил позвонить Андрею.
- Слушай, тут такие дела…
- Что, Победа что-то учудила?
- Ну, в общем-то,…э-э типа того, понимаешь…, короче она уснула. А я даже толком то не знаю, куда ее отвезти.
Трубка заливисто расхохоталась.
-Ага, дай угадаю, ты пошел за напитками, а она уснула за столиком или под ним, свернувшись калачиком и подложив под голову туфли, угадал?
-Ну, почти, она уснула, когда мы танцевали…
-Ого, ладно тогда я сейчас приду.
Минут через 5 позади Максима раздался взрыв смеха, это выруливший с танц-пола Андрей загибался от смеха.
-Ты посмотри, действительно дрыхнет, причем совершенно без задних ног, более того, даже без передних, ужас какой! – Андрей подошел к Вике и бесцеремонно помахал ее рукой в воздухе. – Теперь еще тащить ее домой, такси не дождешься, автобусы не ходят.…Как думаешь, если ее за пятку взять и так потащить, она не запылится?

Доброе утро, Викуля, - на кровати сидела тетя Лена, - а я все смотрю-смотрю, налюбоваться не могу, как выросла то за полгода.
- Вы уже приехали? – Вика плохо соображала со сна.
- Да, заседание отменили, муж еще там остался, а я вот утром в 6 поездом и приехала. Ладно, как приведешь себя в порядок, спускайся завтракать, у нас сегодня много визитов.
- Куда? – опешила Викуля.
- Как куда, к родственникам конечно! Мы то к вам на Новый год приезжали, а они, поди, и забыли, как звать то тебя.
-А обязательно сегодня, может завтра, я так устала…
- Бедняжка, я и не знала, что музеи так выматывают.
- Музеи??!
- Ну да, Андрей уже сказал, что вы все поехали в центр, купили тебе ролики и отправились в музей, странно, что он с вами поехал, на него это не похоже…Андрюша сказал, что тебе наши фонтаны очень понравились и клумбы, это так мило! Ладно, я пойду завтрак готовить…

Вика спустилась вниз, где ее уже ожидал аппетитный завтрак, уселась поудобнее на стул и потянулась за чашкой кофе.
- Э, нет, это мое, - подошедший сзади Андрей ловко перехватил чашку, - детям вреден кофеин и вообще, тебе худеть надо, вчера у меня раз 100 появлялся великий соблазн оставить тебя под какой-нибудь скамейкой, солнышко, ты что, плутонием с ураном питаешься?
- Андрей, ты…знаешь, кто ты!?
- Догадываюсь, а вот ты настоящее чудо природы! Кстати, могла бы и спасибо сказать за музей и так, по мелочам…
-Спасибо, - буркнула Вика.
-Ладно, цветочек, гы-гы, поехали уже к родне.
-А ты, что, тоже едешь?
-А то, нельзя же тебя без присмотра оставить, вот учудишь что-нибудь, а мне потом с ними жить, как прикажешь им в глаза смотреть?

Походы к родственникам не ограничились одним днем. Викуля вечно пропадала в гостях, где многочисленные бабушки и тетки ахали и вспоминали, какая она была в последний раз, когда они ее видели «Ой, на тебе было такое очаровательное платьице с рюшечками,…помню, ты гордо сообщила, что уже не ходишь на горшок,…там еще был ваш сосед, милый мальчонка, за которого, ты заверяла, обязательно выйдешь замуж и у вас будет 6 детей…» Викуля медленно, но верно краснела, а Андрей потихоньку сползал по стенке, так, что в конце вечера его никто уже не видел, а только из-за дивана доносились его сдавленные рыдания от смеха, иногда переходящие то в поскуливания, то в хрюканье.
К концу своих каникул, Вика все чаще вспоминала Максима, чем-то запал ей в душу его теплый взгляд и непослушная прядь волос, которую ей так хотелось пригладить, тогда они танцевали…
Дни пролетели незаметно, наступило утро отъезда. Викуля собрала вещи, которые как-то успели расползтись по всей комнате, и с грустью посмотрела в окно «Чего-то не хватает, как будто я здесь забываю что-то очень важное…, странно»- думала Викуля, надевая кофту, а в голое все крутились воспоминания о непослушной прядке волос…

-Ну, Викуль, сядем на дорожку…
- Передавай привет всем нашим, не болей…
- Ага, слушайся маму, кушай кашку, исправно ходи в туа…в институт…
- Андрей!
-Ладно – ладно, счастливого пути, малыш. Поезд вот-вот тронется, иди в купе.…Как приедешь, позвони, не забудь, а то всем расскажу, в каком платьице ты ходила в 5 лет…Ладно, мы пойдем, пока-пока.

-Вика, Вика, ты уже уезжаешь, мы даже по нормальному не поговорили,- голос Макса раздался рядом с высунувшейся из окна Викой.
-Максим? Что ты тут делаешь?
-Я вот, проводить пришел, Андрей сказал, что ты уезжаешь…
Поезд начал трогаться. «Молодой человек, уйдите с платформы!»
- Хорошо-хорошо, …Вик, это тебе, я надеюсь, ты еще приедешь.
Букет цветов Вика поймала уже в набирающем скорость поезде.
-Я приеду, обязательно после следующей сессии…
Макс еще долго стоял на перроне и махал удаляющемуся поезду.

Вика валялась на кровати и листала фотоальбом, с ума сойти, прошло уже 3 недели, а такое ощущение, что эти чудачества были только вчера. На следующий день Вика пошла в Интернет-кафе, поболтать с родными.
-Привет, как дела?
Викуля обернулась, перед ней стоял Максим, счастливый, как кот, дорвавшийся до сметаны.
-При…а что ты тут делаешь?
Оказалось, что Максимино начальство послало его (на нашу Украину) как представителя фирмы заключать партнерство с какой-то там фабрикой, а нашел он ее очень просто, вездесущий Андрей подсказал, что «этого ребенка можно застать в Интернет-кафе в любой выходной, она же и дня без него прожить не может».
Они гуляли допоздна по городу, потом Максим проводил Вику домой. Завтра они договорились вновь встретиться,…кажется, это свидание….
Викуля выплыла из ванной и решила написать Андрею.
« Слушай, у меня закралось мелкое, но довольно пакостное подозрение, ты что-то рассказывал обо мне Максиму?»
« Что-то рассказывал, но ничего «такого», все же я тоже член семьи, и мне такая слава не нужна…Ладно, не парься, ты ему понравилась можно сказать с первого взгляда, когда он увидел твою фотографию на Новый год, у него такое лицо было…»
«Стоп, ту фотку, где я запнулась о ковер и полетела лицом в салат?»
«Ага, прямо тот кадр, где ты только вытащила себя из жарких объятий оливье»
«О, Боже»
«Ты чего, где твой хваленый оптимизм, сестренка? Он хороший парень, ты ему нравишься, даже с салатом на лице…только, если обидит, дай знать.…Расслабься…Спокойной ночи. Все будет хорошо.…Пока»
«Неужели это Андрей, мой невыносимый братец Андрей…успокаивает…меня…», - думала Вика, отчаянно сжимая трубку телефона вспотевшими руками.
«Андрей,…Спасибо».
«Не за что, сестренка».


“HAPPY END”

Комментариев нет:

Отправить комментарий